Новое исследование, изучающее связь между видеоиграми и познанием, показало, что игра в видеоигры в детстве может улучшить рабочую память человека спустя годы при выполнении определенных задач.

Видеоигры могут быть спорной темой, особенно среди родителей или опекунов..

Тем не менее, похоже, что некоторые видеоигры действительно могут принести пользу. Недавние исследования показали, что видеоигры могут улучшить обучение и даже защитить от деменции у пожилых людей.

Авторы недавнего обзора данных о видеоиграх пришли к выводу, что игры могут иметь преимущества как для когнитивных, так и для эмоциональных навыков.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Human Neuroscience , исследователи из Университета Оберта де Каталония в Барселоне обучили добровольцев игре в Super Mario 64 - игре, которая, как ранее показали исследователи, вызывает структурные изменения в частях мозга, связаные с исполнительной функцией и пространственной памятью.

Новое исследование показало, что у людей, которые играли в видеоигры в детстве, улучшилась рабочая память больше, чем у тех, кто этого не делал, что предполагает, что видеоигры могут иметь долгосрочные преимущества для познания.

Транскраниальная магнитная стимуляция

Это исследование объединило видеоигры с транскраниальной магнитной стимуляцией (ТМС) , неинвазивной формой стимуляции мозга, которую ученые изучали в качестве лечения расстройств настроения. В 2008 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило его использование для лечения большой депрессии, когда другие подходы потерпели неудачу.

Исследования также показали, что ТМС улучшает когнитивные способности при некоторых условиях: более 60 исследований сообщают, что лечение привело к значительным улучшениям в когнитивных способностях, в том числе в рабочей памяти (хранение и управление информацией в течение короткого периода).

Ученые, стоящие за новым исследованием, хотели выяснить, может ли сочетание обучения видеоиграм и TMS улучшить когнитивные функции больше, чем любой из этих элементов по отдельности.

Они попросили 27 здоровых добровольцев, средний возраст которых составляет 29 лет, принять участие в 10 тренировках по видеоиграм, во время каждого из которых они играли в Super Mario 64 в течение полутора часов.

В конце каждого сеанса исследователи применяли ТМС к части префронтальной коры, которая находится в передней части мозга и важна для сложных когнитивных функций, таких как рабочая память и рассуждение.

Удивительные результаты

Исследователи оценили когнитивные функции участников до начала исследования, в конце 10 сеансов и через 15 дней после этого.

Они оценили ряд когнитивных функций, включая время реакции, рабочую память, объем внимания, зрительно-пространственные навыки и решение проблем.

Хотя в целом результаты показали очень ограниченные изменения когнитивных способностей, которые, казалось, были результатом только обучения видеоиграм, а не TMS, исследователи обнаружили, что участники с ранним опытом видеоигр улучшили рабочую память.

«Люди, которые были заядлыми игроками до подросткового возраста, несмотря на то, что они больше не играли, лучше справлялись с задачами рабочей памяти, которые требуют мысленного удержания и манипулирования информацией для получения результата», - объясняет ведущий автор исследования доктор Марк Палаус, доктор философии.

Длительные преимущества

Люди, ранее имевшие опыт игры в видеоигры (но не в настоящую игру в исследовании), также показали улучшения в обработке и были лучше способны сосредоточиться на соответствующих стимулах во время выполнения задач.

«Люди, которые регулярно играли в детстве, с самого начала лучше справлялись с обработкой трехмерных объектов, хотя эти различия были смягчены после периода обучения видеоиграм, когда обе группы показали одинаковый уровень», - добавляет доктор Палаус.

Результаты показывают, что видеоигры могут вызывать когнитивные изменения, которые сохраняются в течение многих лет после того, как люди перестают играть.

Доктор Палаус говорит, что видеоигры, которые обеспечивают мотивацию - заставляют игрока продолжать играть - а также усложняют задачу, требуют интенсивного использования ресурсов мозга, что делает их идеальными для повышения когнитивных способностей.

«Видеоигры - идеальный рецепт для укрепления наших когнитивных навыков, почти незаметно для нас».
- Д-р Марк Палаус, доктор философии.

Важно отметить, что это исследование включало небольшое количество участников, которые были все здоровыми, молодыми и высокообразованными, а это означает, что результаты не могут быть более широко применимы.

Говоря о результатах своего исследования, доктор Палаус подчеркнул, что эти улучшения лишь ограниченно влияют на производительность других видов деятельности, не связанных с видеоиграми, как в случае с большинством когнитивных тренировок.