Аутизм - это расстройство спектра, которое влияет на то, как человек воспринимает мир и взаимодействует с другими людьми и их окружением. Расстройство может затруднить участие в повседневной жизни. Врачи используют три уровня для описания аутизма.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 1 из 54 детей получают диагноз аутизма . Обычно это заметно с раннего возраста, но некоторые люди не получают подтверждения до совершеннолетия.

Согласно « Руководству по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM-5) врачи классифицируют аутизм, приписывая уровни 1, 2 или 3 двум сферам функционирования: социальное общение и ограниченное повторяющееся поведение.

Уровень, назначаемый врачом, будет отражать, сколько посторонней помощи может понадобиться человеку в повседневной жизни.

Правильная оценка этого может помочь врачам и другим специалистам работать с человеком, чтобы обеспечить правильную поддержку. В этой статье вы узнаете больше об уровнях аутизма.

Уровни аутизма

В DSM-5 указано, что существует три уровня аутизма:

Уровень 1. Требуется поддержка

Человек, отвечающий критериям 1 уровня, может столкнуться с социальными проблемами, требующими некоторой поддержки.

Им может быть трудно:

  • начинать разговоры с другими
  • ответить, как  ожидали другие
  • поддерживать интерес к разговору

В результате может быть трудно заводить друзей, особенно без правильной поддержки.

Также :

  • чувствуют необходимость следовать жестким образцам поведения
  • чувствовать себя некомфортно при изменении ситуации, например, в новой среде
  • нужна помощь с организацией и планированием

Уровень 2: требуется существенная поддержка

Людям, отвечающим критериям 2 уровня, требуется больше поддержки, чем людям с аутизмом уровня 1. Социальные проблемы могут затруднить ведение разговора.

Даже при поддержке человеку может быть трудно связно общаться, и он с большей вероятностью будет реагировать таким образом, который нейротипичные люди считают удивительным или неуместным.

Человек может:

  • говорить короткими предложениями
  • обсуждать только очень конкретные темы
  • испытывают трудности с пониманием или использованием невербального общения, включая выражение лица

Например, они могут отвернуться от человека, с которым общаются.

Людям с аутизмом 2 уровня также может быть сложно повседневное функционирование из-за того, что им сложно справиться с изменениями. Столкновение с переменами может вызвать у них серьезные страдания.

Уровень 3: Требуется очень существенная поддержка

Среди аутичных людей больше всего будут нуждаться в поддержке люди с аутизмом 3 уровня. Им будет очень трудно использовать или понимать вербальное и невербальное общение.

Человек может:

  • избегать или ограничивать взаимодействие с другими
  • затрудняются присоединиться к творческой игре со сверстниками
  • проявлять ограниченный интерес к друзьям
  • испытывать трудности с установлением дружеских отношений
  • сталкиваться с крайними трудностями при изменении своей повседневной деятельности или распорядка
  • следовать повторяющимся образцам поведения, таким как переворачивание предметов, до такой степени, что это влияет на их способность функционировать
  • испытывать сильный стресс, если ситуация требует от них изменить фокус или задачу

Симптомы аутизма

Старшие зрелые люди занимаются живописью и арт-терапией на открытом воздухе
Возможные симптомы аутизма включают навязчивые интересы и высокую квалификацию в определенной области, например, в искусстве.

Аутизм может иметь как социальные, так и поведенческие последствия для человека.

В социальных ситуациях им может быть сложно:

  • начало или поддержание разговора
  • адекватно реагировать на других
  • подробно обсуждать их интересы
  • поддерживать зрительный контакт
  • использование выражений лица, соответствующих контексту общения
  • понимание точки зрения другого человека

Поведение человека может включать:

  • выполнение повторяющихся действий, например, раскачивание из стороны в сторону или повторение одного и того же снова и снова
  • дистанцироваться от других
  • большой интерес к определенной теме
  • развитие высокого уровня навыков в определенных областях, таких как математика или искусство
  • испытывают трудности с изменением своего распорядка дня или окружающей среды
  • озабоченность конкретными частями объекта, такими как колеса автомобиля
  • более или менее чувствительны к сенсорной стимуляции, такой как громкие звуки, по сравнению с нейротипичными людьми
  • проблемы со сном

В некоторых случаях аутизм может влиять на баланс, координацию и моторику человека.

Диагностика

Аутизм может быть сложно диагностировать, потому что это расстройство спектра .

Признаки расстройства спектра могут различаться у разных людей, у некоторых из них будет высокофункциональный аутизм, в то время как другим потребуется серьезная поддержка. У некоторых людей признаки аутизма трудно обнаружить.

Ранняя диагностика важна для оказания поддержки аутичным людям и обеспечения им высокого качества жизни.

У детей наиболее очевидные признаки аутизма обычно обнаруживаются к 2 годам , хотя они могут появиться в любом возрасте.

Диагностика аутичного ребенка включает два этапа:

  1. Проверки развития: все дети должны проходить плановую проверку развития  по мере их взросления. Врач обычно проверяет ребенка на наличие признаков аутизма в возрасте 18 или 24 месяцев . Они также обсудят поведение, развитие и семейный анамнез ребенка с родителем или опекуном.
  2. Дополнительная оценка: если врач считает, что у ребенка может быть аутизм, он организует команду медицинских специалистов для проведения дальнейших обследований. Детские психиатры и речевые патологи, вероятно, оценят когнитивные и языковые навыки. Также могут потребоваться дополнительные тесты, чтобы исключить другие условия.

У детей старшего возраста учителя, воспитатели, родители или другие лица, взаимодействующие с ребенком, могут заметить признаки аутизма. Затем врач может провести оценку.

У взрослых бывает сложнее выявить аутизм, поскольку его признаки могут совпадать с признаками обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) и другими проблемами психического здоровья .

В некоторых случаях человек может обратиться за профессиональной помощью.

лечение

Child with autism in therapy speaking with adult or parent, avoiding eye contact and looking anxious
Детям с аутизмом может помочь поведенческая терапия.

У аутичного человека всегда будет аутизм, но лечение и терапия могут помочь ему справиться с проблемами, которые он создает. Например, лечение может помочь уменьшить:

  • раздражительность
  • агрессию
  • навязчивое поведение
  • гиперактивность
  • импульсивность
  • дефицит внимания
  • изменения настроения
  • проблемы с тревогой

Никаких лекарств от аутизма нет, но образовательная и поведенческая терапия могут помочь, особенно с детьми младшего возраста. Эти вмешательства могут быть сосредоточены на конкретных областях, которые ребенку кажутся сложными.

Например, специализированный психотерапевт может помочь аутичному ребенку овладеть коммуникативными и социальными навыками, а также стратегиями, которые помогут ему поддерживать беседу с другими и развивать навыки, необходимые для самостоятельной жизни.

В некоторых формах терапии могут участвовать члены семьи или другие лица, которые регулярно контактируют с ребенком. Участие в терапии может помочь членам семьи и опекунам понять состояние и научиться конструктивным способам оказания поддержки.

Заключение

Человеку с аутизмом может быть сложно жить, но ранняя оценка может помочь человеку получить поддержку, необходимую для максимального повышения качества жизни.

Трехуровневое определение может помочь педагогам и работникам здравоохранения обеспечить соответствующий уровень поддержки для человека:

Уровень 1. Человек может жить относительно независимой жизнью с минимальной поддержкой.

Уровень 2: необходима существенная поддержка, чтобы помочь человеку общаться и справляться с изменениями.

Уровень 3. Возможно, человеку придется зависеть от других, чтобы помочь ему справиться с повседневной жизнью, но лекарства и терапия могут помочь справиться с некоторыми проблемами.

Ранняя оценка и индивидуальный подход могут помочь аутичному ребенку или взрослому развить навыки, позволяющие им жить максимально независимо.