По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения, онлайн-игры очень популярны, по крайней мере, один человек играет в видеоигры в двух третях семей.  Игры могут быть очень увлекательными, и можно легко увлечься соревнованием, но могут ли они вызывать привыкание? Этот вопрос все еще обсуждается исследователями и специалистами в области здравоохранения.

Интернет-игры в DSM-5

Пристрастие к играм описано в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-5) , которое используется специалистами в области психического здоровья для диагностики психических расстройств. На момент публикации DSM-5 в 2013 году не было достаточных доказательств, чтобы определить, является ли данное состояние уникальным психическим расстройством или наилучшими критериями для его классификации. наряду с расстройством употребления кофеина и другими состояниями.

DSM-5 включает в себя вещества , связанные с аддиктивными расстройствама, такие как алкоголь, табак, стимуляторы, марихуана и опиоиды. Расстройство, связанное с азартными играми, является единственной поведенческой зависимостью (в отличие от употребления психоактивных веществ), указанной в DSM-5 .

В DSM-5 отмечается, что игры должны вызывать «значительные нарушения или страдания» в нескольких аспектах жизни человека. Это предлагаемое условие ограничено играми и не включает проблемы с общим использованием Интернета, азартными играми в Интернете или использованием социальных сетей или смартфонов. Предлагаемые симптомы расстройства интернет-игр включают:

  • Озабоченность игрой
  • Симптомы отмены, когда игра прекращена или невозможна (грусть, беспокойство, раздражительность)
  • Необходимость проводить больше времени за играми, чтобы удовлетворить потребность
  • Невозможность сократить время игры, неудачные попытки выйти из игры
  • Отказ от других занятий, потеря интереса к ранее полученным занятиям из-за игр
  • Продолжение игры, несмотря на проблемы
  • Обман членов семьи или других лиц относительно количества времени, потраченного на игры
  • Использование игр для снятия негативного настроения, например чувства вины или безнадежности.
  • Риск, поставить под угрозу или потерять работу или отношения из-за игры

Согласно предложенным критериям, для диагностики расстройства, связанного с интернет-играми, необходимо испытать пять или более из этих симптомов в течение года. Состояние может включать игры в Интернете или на любом электронном устройстве, хотя большинство людей, у которых развиваются клинически значимые игровые проблемы, играют в основном в Интернете.

Международные перспективы

В конце 2017 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что в предстоящем издании (11- й пересмотр) Международной классификации болезней * (МКБ) игровое расстройство будет определено как новое расстройство. В некоторых странах, включая Южную Корею и Китай, видеоигры признаны заболеванием, и были созданы программы лечения.

Исследования продолжаются

Следует ли классифицировать интернет-игры как зависимость / психическое расстройство, является предметом многочисленных дискуссий и все большего количества исследований. Есть неврологические исследования, показывающие сходство изменений в мозге между видеоиграми и веществами, вызывающими зависимость.

В исследовании, опубликованном в American Journal of Psychiatry в марте 2017 года, была предпринята попытка изучить обоснованность и надежность критериев расстройства, связанного с интернет-играми, сравнить его с исследованиями игровой зависимости и проблемных игр и оценить их влияние на физическое, социальное и психическое здоровье. Исследование показало, что среди тех, кто играл в игры, большинство не сообщали о каких-либо симптомах расстройства интернет-игр, а процент людей, которые могут иметь право на нарушение правил интернет-игр, чрезвычайно мал.

Исследование включало несколько исследований взрослых в США, Великобритании, Канаде и Германии. Они обнаружили, что более 86 процентов молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и более 65 процентов всех взрослых недавно играли в онлайн-игры. Процент мужчин и женщин, которые недавно играли, был примерно равным. Однако исследования неоднозначны в отношении того, имели ли те, кто соответствовал критериям расстройства интернет-игр, более низкое эмоциональное, физическое и психическое здоровье, чем те, кто не соответствовал критериям.

Исследователи обнаружили, что от 0,3 до 1,0 процента населения в целом могут иметь право на диагноз расстройства интернет-игр. Авторы предполагают, что существует важное различие между страстным увлечением (кто-то полон энтузиазма и сосредоточен на играх) и патологией (кто-то с болезнью / зависимостью). То, огорчен ли человек своей игрой, может быть ключевым фактором, различающим их.

В комментарии к исследованию в American Journal of Psychiatry Патрик М. Марки, доктор философии, и Кристофер Дж. Фергюсон, доктор философии, пришли к выводу, что исследование предполагает, что "зависимость от видеоигр может быть реальной проблемой, но это не та эпидемия, как некоторые думают ».

Исследования и дебаты продолжаются. Некоторые, например, утверждают, что игры могут быть симптомом основной проблемы, такой как депрессия или тревога, а не расстройством или зависимостью.

Даже когда профессионалы спорят, отдельные истории указывают на борьбу и опустошение этого явления.

В Трудах Национальной Академии Наук резюмируются текущие дебаты: «Добавление видеоигр в список признанных поведенческих зависимостей может помочь миллионам нуждающихся. Это также может нарушить нормальное поведение и создать новую стигму».

Если вы беспокоитесь о себе или о любимом человеке, поговорите со своим врачом или психиатром.

Распространенное заблуждение о видеоиграх состоит в том, что они предназначены только для молодой, преимущественно мужской аудитории. Это далеко от истины, как показано на следующей диаграмме. По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения (ESA), видеоигры не являются развлечением для молодежи, и в них не доминируют мужчины. На самом деле, как раз наоборот: 45 процентов всех игроков в США - женщины, а средний возраст игрока - 34 года.



По данным ESA, 60 процентов американцев играют в видеоигры ежедневно, тратя десятки миллиардов на контент, оборудование и игровые аксессуары.