Специфическое расстройство обучаемости (часто называемое нарушением обучаемости или неспособностью к обучению) - это нарушение нервного развития, которое начинается в школьном возрасте, хотя может не распознаваться до достижения зрелости. Нарушения обучаемости относятся к текущим проблемам в одной из трех областей: чтению, письму и математике, которые лежат в основе способности к обучению.

По оценкам, от 5 до 15 процентов детей школьного возраста страдают от трудностей в обучении. По оценкам, 80% людей с нарушениями обучаемости страдают, в частности, расстройством чтения (обычно называемым дислексией). По оценкам, одна треть людей с нарушением обучаемости также страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Другие конкретные навыки, которые могут быть затронуты, включают способность выражать мысли письменными словами, правописание, понимание прочитанного, математические вычисления и решение математических задач. Проблемы с этими навыками могут вызвать проблемы при изучении таких предметов, как история, математика, естественные науки и общественные науки, и могут повлиять на повседневную деятельность.

Нарушения обучения, если их не распознать и не лечить, могут вызвать проблемы на протяжении всей жизни человека, помимо более низкой успеваемости. Эти проблемы включают повышенный риск большего психологического стресса, ухудшение общего психического здоровья, безработицу / неполную занятость и отсев из школы.

Диагностика

Расстройство обучения можно диагностировать только после начала формального обучения. Чтобы получить диагноз определенного нарушения обучаемости, человек должен соответствовать четырем критериям.

1) Несмотря на целевую помощь, испытываете трудности хотя бы в одной из следующих областей в течение как минимум шести месяцев:

  1. Сложное чтение (например, неточное, медленное и требующее больших усилий)
  2. Сложность понимания смысла прочитанного
  3. Сложность с орфографией
  4. Проблемы с письменным выражением (например, проблемы с грамматикой, пунктуацией или организацией)
  5. Сложность понимания числовых концепций, числовых фактов или вычислений
  6. Трудности с математическими рассуждениями (например, применение математических понятий или решение математических задач)

2) Иметь академические навыки, которые значительно ниже ожидаемых для возраста ребенка и вызывают проблемы в школе, на работе или повседневной деятельности.

3) Трудности начинаются в школьном возрасте, даже если некоторые люди не испытывают серьезных проблем до взрослого возраста (когда потребности в учебе, работе и повседневной жизни выше).

4) Трудности в обучении не связаны с другими условиями, такими как умственная отсталость, проблемы со зрением или слухом, неврологическое состояние (например, детский инсульт), неблагоприятные условия, такие как экономические или экологические неудобства, отсутствие обучения или трудности с разговором / пониманием языка.

Диагноз ставится на основе наблюдений, интервью, семейного анамнеза и школьных отчетов. Нейропсихологическое тестирование может использоваться, чтобы помочь найти лучший способ помочь человеку с определенным расстройством обучения.

Типы нарушений обучения: дислексия, дисграфия и дискалькулия

Дислексия - это термин, обозначающий трудности с чтением. Людям с дислексией сложно связать буквы, которые они видят на странице, со звуками, которые они издают. В результате чтение становится для них медленным, трудоемким и нелегким процессом.

Проблемы с чтением начинаются еще до того, как они учатся читать, например, когда у детей возникают проблемы с разбиением произносимых слов на слоги и распознаванием рифмующихся слов. Дети дошкольного возраста могут быть не в состоянии узнавать и писать буквы так же, как их сверстники. Люди с дислексией также могут испытывать трудности с точностью и правописанием. Распространено заблуждение, что все дети с дислексией пишут буквы задом наперед или те, кто пишет буквы задом наперед, страдают дислексией.

Люди с дислексией, включая подростков и взрослых, часто по возможности стараются избегать занятий, связанных с чтением (чтение для удовольствия, чтение инструкций). Они часто тяготеют к другим носителям, таким как изображения, видео или аудио.

Дисграфия - это термин, используемый для описания трудностей с изложением своих мыслей на бумаге. Проблемы с письмом могут включать трудности с орфографией, грамматикой, пунктуацией и почерком.

Дискалькулия - это термин, используемый для описания трудностей, связанных с изучением концепций, связанных с числами, или с использованием символов и функций для выполнения математических вычислений. Проблемы с математикой могут включать трудности с пониманием чисел, запоминанием математических фактов, математическими вычислениями, математическими рассуждениями и решением математических задач.

Нарушения обучения могут различаться по степени тяжести:

  • Легкая: Некоторые трудности с обучением в одной или двух академических областях, но их можно компенсировать.
  • Умеренный: значительные трудности с обучением, требующие специального обучения и некоторых приспособлений или дополнительных услуг
  • Тяжелая: серьезные трудности с обучением, затрагивающие несколько академических областей и требующие постоянного интенсивного специализированного обучения

Лечение: получение помощи

Хотя «лечения» не существует, с конкретным расстройством обучения можно успешно справиться на протяжении всей жизни. Люди с определенным нарушением обучаемости могут впоследствии стать квалифицированными учениками и могут использовать сильные стороны, которые часто связаны с их различиями в обучении. Например, люди с дислексией часто особенно креативны и способны мыслить нестандартно. Нарушение обучаемости не означает, что человек ограничен в выборе карьеры или возможностей для достижения успеха.

Раннее вмешательство является ключевым для людей с нарушением обучаемости. Если проблемы обнаружены на ранней стадии, вмешательство может быть более эффективным, и дети могут избежать длительных проблем с учебой и связанной с этим низкой самооценки.

Услуги специального образования могут помочь детям с нарушением обучаемости улучшить чтение, письмо и математику. Эффективные вмешательства включают систематическое, интенсивное, индивидуальное обучение, которое может улучшить трудности обучения и / или помочь индивидууму использовать стратегии для компенсации своего расстройства. Обучение людей с ограниченными возможностями обучения часто включает в себя мультимодальное обучение, включающее несколько органов чувств.

Исследования показали, что наиболее эффективные методы лечения расстройства чтения - это структурированные, целевые стратегии, направленные на улучшение фонологической осведомленности, навыков декодирования, понимания и беглости речи. Проблемы с письмом решаются в двух основных областях: процесс письма и процесс составления письменного выражения.

Учащиеся с нарушениями обучения также получают пользу от приспособлений, таких как дополнительное время на тестах и ​​письменных заданиях, использование компьютеров для набора текста вместо того, чтобы писать от руки, и меньший размер класса. Успешные вмешательства, стратегии и приспособления для ребенка могут меняться со временем по мере развития ребенка и изменения академических ожиданий.