Исследователи выяснили, что характеризует людей, которые говорят, что могут слышать голоса мертвых

Спиритуализм - это движение, приверженцы которого верят, что духи умерших людей продолжают жить после физической смерти.

Медиумы утверждают, что они обладают способностью общаться с духами через их видение («ясновидение»), ощущение («ясновидение») или слух («яснослышание»).

Исследования университетов Кардиффа , Нортгемптона и Ланкастера - все они находятся в Соединенном Королевстве - утверждают, что религиозные и духовные переживания (RSE), такие как яснослышание, могут быть полезны в качестве сравнения со слуховыми галлюцинациями людей с определенными умственными способностями состояние здоровья .

Опыт яснослышания

В новом исследовании, опубликованном в журнале Mental Health, Religion & Culture , были изучены связи между слуховой духовной коммуникацией, переживаемой медиумами, убеждениями и личностями.

Исследование было частью проекта « Слышать голос ». Д-р Адам Дж. Пауэлл с факультета теологии и религии Даремского университета в Великобритании и д-р Питер Мозли с факультета психологии Нортумбрийского университета также в Великобритании провели исследование.

«Спиритуалисты склонны сообщать о необычных слуховых переживаниях, [которые] положительны, начинаются в раннем возрасте и [что] они часто затем могут их контролировать», - объясняет доктор Мозли. «Понимание того, как они развиваются, важно, потому что это может помочь нам больше узнать о тревожных или неконтролируемых переживаниях слышания голосов».

Как оценить опыт яснослышания

Исследователи набрали 65 участников-спиритов, а также 143 других участника, которые выступили в качестве общей контрольной группы населения. Большинство приехало из Великобритании, Северной Америки, Австралии и Европы.

Команда попросила участников заполнить адаптированные версии онлайн-анкет, которые, как известно, позволяют последовательно оценивать различные черты характера.

Эти анкеты были:

  • Шкала поглощения Tellegen : в ней используются вопросы «да / нет», чтобы измерить, насколько вероятно, что человек полностью погрузится в фильмы, похожие на внутренние и внешние стимулы, мысленные образы, музыку или мысли. Это также называется склонностью к поглощению.
  • Пересмотренный Лоне-Slade Hallucination Масштаб : Это оценивает тенденцию участника к опыту слуховым и зрительным галлюцинациям.
  • В Пересмотренные паранормальные Убеждения Масштаб : оценивает участников традиционных религиозных верований, пси (экстрасенсорное восприятие и способность влиять на физические объекты без взаимодействия), колдовство, суеверия, экстраординарных форм жизни, предвидение (способность видеть будущее) и спиритизма .
  • В аспекты идентичности Вопросник IV :  самоидентифицируется важность личной идентичности, реляционные идентичности, социальной идентичности и коллективной идентичности.

Участники группы спиритуалистов также заполнили анкету о том, как часто, в каком контексте и как долго происходили их переживания.

Частота, контекст и местоположение

Средний возраст, в котором участники-спиритуалисты впервые получили опыт ясновидения, составлял 21,7 года, но большинство людей испытали его либо до 20 лет, либо примерно в возрасте 40 лет.

44,6% респондентов заявили, что они ежедневно обладали ясновидением, а 33,8% сообщили, что имели такой опыт накануне.

Что касается того, где происходили эти переживания, 79% участников сказали, что они имели их как в спиритических условиях (например, в церкви), так и за их пределами.

В общей сложности 12,9% участников заявили, что их опыт произошел только за пределами спиритического контекста, в то время как еще 8,1% сообщили, что испытывали яснослышание только в спиритуалистическом контексте.

Кроме того, согласно отчетам, 65,1% явлений произошли внутри головы медиума, 31,7% проявились как внутренне, так и внешне, и 3,2% предположительно были только внешними переживаниями.

Что касается первого появления яснослышания:

  • Из всех участников 44,8% сказали, что они испытали яснослышание до того, как столкнулись со спиритизмом.
  • Из всех участников 29,3% сказали, что они столкнулись со спиритизмом до того, как испытали яснослышание.
  • Из всех участников 25,9% заявили, что их первый опыт яснослышания произошел в то же время, что и их первая встреча со спиритизмом.

Что это значит

Представители группы спиритуалистов были более склонны к поглощению и как духовными, так и недуховными слуховыми галлюцинациями, чем группа населения в целом.

Кроме того, чем выше была частота опыта яснослышания, тем выше была склонность к поглощению в группе спиритуалистов.

Исследование предполагает наличие у основной группы населения связи между духовными убеждениями и поглощенностью. В этой группе связь между духовными убеждениями и склонностью к галлюцинациям не была значительной.

Исследование также подтвердило предыдущие результаты, которые предполагают, что люди с большей вероятностью будут интересоваться паранормальными явлениями в результате какого-то необычного сенсорного опыта, а не наоборот.

«Наши результаты много говорят об« обучении и стремлении ». Для наших участников принципы спиритизма, кажется, имеют смысл как в необычных детских переживаниях, так и в частых слуховых явлениях, которые они испытывают как практикующие медиумы. Но все эти переживания могут быть результатом скорее определенных склонностей или ранних способностей, чем простой веры в возможность контакта с мертвыми, если кто-то достаточно сильно постарается ».
- Доктор Адам Пауэлл

Удивительно, но исследователи обнаружили, что спиритуалисты не больше полагались на взгляды и перспективы других при формировании своего самосознания, чем население в целом. Фактически, группа спиритуалистов получила более высокие баллы по личностной идентичности, чем контрольная группа.

У участников группы спиритуалистов было значительно меньше лет формального образования. Однако, поскольку никакие параметры опроса не имели значительной связи с образованием, эта характеристика не может объяснить различия между двумя группами.

Могут ли медиумы действительно слышать мертвых?

Это многовековой вопрос, но это исследование не изучало истинность духовных переживаний. Вместо этого оно сравнивало слуховые галлюцинации, убеждения и личностные черты тех, кто заявляет, что они медиумы, с таковыми среди населения в целом.

Поскольку исследование основывалось на самоотчетах, есть сомнения в том, что некоторые ассоциации могут быть результатом самой методологии. Например, участники, возможно, не полностью осознали разницу между одинаковыми формулировками пунктов по четырем шкалам и выбрали аналогичные ответы.

Также необходимы дальнейшие исследования, чтобы оценить, предрасполагает ли поглощение людей к RSE или полагает, что RSE может быть правдоподобным.

Роль различных культур, философий и систем убеждений в поглощении  - еще одна сложная взаимосвязь, которую еще предстоит изучить исследованиям.