Новое исследование пришло к выводу, что во время чтения человеческий мозг по-разному обрабатывает язык в зависимости от ситуации человека. Исследователи обнаружили, что чтение в компании может привести к большему творчеству, комплексному мышлению и пониманию, чем  чтение в одиночестве.

В течение нескольких десятилетий нейробиологи знали, что при изучении того, как мозг обрабатывает язык, важно учитывать социальный контекст.

Изменения в производительности человека происходят, когда он находится в присутствии других. Ученые называют это теорией социальной помощи. Фактически, эффекты социальной помощи, по-видимому, улучшают обучение и память .

Предыдущие исследования продемонстрировали определенные положительные эффекты чтения в компании других людей. К ним относятся повышенный драйв, внимание и сосредоточенность. В конце концов, люди известны как социальные виды.

Однако остается неясным, какую роль играет социальный контекст в влиянии на способность людей обрабатывать язык, в частности, как люди обрабатывают семантические и синтаксические аспекты языка. Хотя семантика - это изучение смысла языка, синтаксис относится к тому, как слова и предложения располагаются для создания предложений.

В недавнем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cortex , группа исследователей исследовала роль социального контекста в языковой обработке.

С помощью электроэнцефалографии они измерили мозговую активность 28 женщин и двух мужчин, являющихся носителями испанского языка. Средний возраст участников составлял 22,5 года.

Все они были правши и имели нормальное зрение. Кроме того, у них не было в анамнезе нервных или когнитивных состояний или приема психиатрических препаратов.

Исследователи из Мадридского университета Комплутенсе и Института здоровья Карлоса III в Испании использовали методику, называемую потенциалом мозга, связанным с событиями. Этот метод позволяет изучить взаимосвязь между языковым поведением и психологическими процессами по мере их развития во времени.

Оценка предложений с ошибками

Исследователи предоставили участникам предложения на испанском языке, измененные так, чтобы сформировать два типа неправильных предложений. Всего было 300 неправильных предложений - с семантическими или синтаксическими ошибками - и 100 правильных предложений-заполнителей.

Участники сидели в тихой комнате перед экраном с плоским экраном. Половина из них были одни, а половина была в компании еще одного человека, который сидел примерно в 55 сантиметрах справа от участника. Это расстояние гарантировало, что они были в пределах периферийного зрения участника.

Предложения были написаны белыми буквами на черном фоне. Ученые попросили участников нажимать определенные кнопки, чтобы отметить каждое предложение как правильное или неправильное.

Когда ученые измерили активность их мозга, они заметили, что те, кто читает в компании, проявляют активность в области предклинья, тогда как те, кто только читает, нет.

Предклинье - это область мозга, отвечающая за объединение информации, относящейся к восприятию окружающей среды. Он также участвует в социальной обработке и обработке внимания.

Когда участники читали в присутствии кого-то еще, ученые обнаружили определенную электрическую активность, известную как N400. Эта деятельность является нормальной реакцией мозга на значимые или потенциально значимые раздражители.

Сигналы N400 склонны предполагать, что человек занимается решением проблем, использует творческую тактику и задействует разрозненные части своего мозга.

Чтение в одиночестве против чтения в компании

Хотя исследователи обнаружили, что чтение в компании может привести к более творческому и интегрированному пониманию, само по себе чтение имеет свои преимущества.

Электрическая активность мозга только у участников, которые читали, показала так называемый левосторонний передний паттерн негативности. Это характерно для ранней стадии, более автоматической обработки.

В беседе с Medical News Today ведущий автор исследования Лаура Хименес-Ортега сказала: «Из собственного опыта я понимаю, что [изучение] естествознания, технологий, инженерии и математики требует общего, интегративного и творческого понимания и мышления. Согласно нашему исследованию, в таком случае лучше не быть одному ».

«Однако, - добавила она, - задачи, которые являются более систематическими или автоматическими, такие как систематическое обнаружение ошибок, чтение / следование систематическим инструкциям, могут выиграть от одиночества».

«В последнее время я систематически проверяла оценки своих учеников, и для этого лучше побыть одному. Позже мне нужно разработать новое исследование, и оно потребует творчества, интегративного мышления и понимания. Так что для этого мне нужно встретиться с моими коллегами ».